Новый фирменный стиль для премии Астрид Линдгрен от шведского брендингового агентства

  • Новости дизайна
  • 06.04.2021
  • 4723 просмотра

Брендинговое агентство Happy F&B создало новый образ для детской литературной премии The Astrid Lindgren Memorial Award, вдохновленный стенографией и рассказами писательницы.

В рамках ребрендинга команда Happy F&B создала новый рисованный логотип и графический паттерн, основанный на рукописях Астрид Линдгрен.

Премия была учреждена в 2002 году правительством Швеции в честь Астрид Линдгрен, известной детской писательницы, которая занимает четвертое место в мире среди детских писателей по количеству переводов.

Ежегодно жюри премии присуждает денежный приз на сумму более 400 000 фунтов стерлингов детской писательнице, которая работает в духе Линдгрен, продолжая ее «воображение, храбрость, уважение и сочувствие» в своих литературных произведениях. Среди предыдущих победителей — Жаклин Вудсон, Мег Розофф и Филип Пуллман. «По мере того, как награда становится все более авторитетной на международном уровне, становится все более важным усовершенствовать наш визуальный язык», - говорит директор премии Сузи Эрсахин. 

Логотип представляет собой рисованный портрет Астрид Линдгрен, сопровождаемый типографическим блоком. Логотип был разработан в тесном сотрудничестве с иллюстратором Амандой Окерман.

Новый логотип литературной премии Астрид Линдгрен

«Нет ничего необычного, когда для значительных престижных наград, которые основаны в память о какой-то известной личности или имеют известного основателя, и в айдентике или в дизайне наградной медали используется образ этого человека», - говорят дизайнеры агентства. «Однако это часто делается в очень традиционной и довольно жесткой манере, и, честно говоря, обычно это мужчины, изображенные с суровым выражением лица. Поэтому мы хотели воплотить мудрость и теплоту в нашем логотипе.»

Новый логотип литературной премии Астрид Линдгрен

В фирменном стиле используется разнообразная цветовая палитра, состоящая из сиреневого, синего, оранжевого, зеленого, красного, а также ряда более приглушенных оттенков. По словам дизайнеров, цель такого выбора цветов – это создание «серьезной и одновременно весёлой выразительности», с надеждой привлечь как более молодую, так и более взрослую аудиторию. 

Цветовая палитра также напрямую связана с работами писательницы и, в частности, с ее персонажами, и дизайнеры говорят, что они черпали вдохновение в собственных воспоминаниях и ощущениях. Например, оранжево-красный цвет – это референс с цветом волос Пеппи Длинный чулок, синий – это кепка Эмиля Лённеберги и темно-зеленый – это леса в «Рони, дочь разбойника». Другие цвета более нежные и приглушенные, например, сиреневый – связь с модой начала 19 века, которая появляется в серии книг с Мадикен. 

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Ключевой частью новой айдентики является графический паттерн, вдохновленный личной стенографией Линдгрен. Эта концепция возникла в результате современного шведского проекта под названием «Код Астрид Линдгрен», целью которого является расшифровка стенограмм в записных книжках и рукописей писательницы. «Линдгрен разработала свой собственный уникальный стиль стенографии, поэтому большая часть содержания этих записных книжек до сих пор остается загадкой», - объясняют дизайнеры. Команде дизайнеров разрешили изучить оригинал рукописи «Лучшего в мире Карлссона» 1968 года, хранящуюся в Шведском институте детской книги в Стокгольме. В институте хранится почти 700 стенографических блокнотов Линдгрен. 

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Студия Happy F&B оцифровала стенографию и создала паттерн, в котором, по словам Анборга и Киттеля, «все еще присутствует движение ее руки». «Нам нравится, что он одновременно декоративный, но в нем есть своя история об Астрид Линдгрен и ее легендарном процессе письма». В фирменном стиле используются два шрифта: Canela и Inter. «Типографика для литературного приза, конечно, имеет большое значение», - говорит команда студии. Пара основных шрифтов была выбрана из-за их «хорошо прорисованных, функциональных» качеств, которые «могут дать классическое редакционное выражение, не теряя современных элементов, и при этом сохранят большую индивидуальность», добавляют дизайнеры. 

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Новый фирменный стиль литературной премии Астрид Линдгрен

Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
новый профиль в Instagram
новый профиль в VK
на нашу страницу в FB

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама