Приборная панель электрокара

  • Энциклопедия дизайна
  • 08.11.2019
  • 2137 просмотров

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля. Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию.

Это, прежде всего:

текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности); характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта); правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом; другие сведения.

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием. Существуют аналоговые (стрелочные) и электронные (светодиодные и пр.) приборные панели.

Информационная панель

Приборная панель (также называемая приборной панелью, приборной панелью (IP) или панелью) представляет собой панель управления, установленную на центральной консоли транспортного средства или небольшого самолета. Обычно расположенная непосредственно перед водителем (или пилотом), она отображает приборы и элементы управления для управления автомобилем.

Первоначально слово приборная панель применялось к барьеру из дерева или кожи, закрепленному в передней части запряженного лошадьми экипажа или саней для защиты водителя от грязи или другого мусора, "разбитого" (выброшенного) лошадиными копытами. Первое известное использование термина (через дефис обозначается как приборная панель и применяется к саням) относится к 1847 году. Обычно эти доски не выполняли никакой дополнительной функции, кроме обеспечения удобной ручки для подъема на сиденье водителя или небольшого зажима для крепления поводья, когда они не используются.

Когда в конце 19 века были сконструированы первые "безлошадные экипажи" с двигателями, установленными под водителем, такие как Daimler Stahlradwagen, простая приборная панель была сохранена для защиты пассажиров от мусора, выбрасываемого передними колесами автомобилей. Однако, по мере того, как дизайн автомобиля эволюционировал, чтобы расположить двигатель перед водителем, приборная панель стала панелью, которая защищала пассажиров автомобиля от тепла и масла двигателя. С постепенным усложнением механики эта панель стала удобным местом для размещения датчиков и второстепенных элементов управления, и из этого развилась современная приборная панель, хотя и сохранившая свое архаичное общее название.

Первый серийный автомобиль, Oldsmobile Curved Dash, получил свое название из-за своей приборной панели, которая была изогнута, как у саней.

приборная панель электромобиля

В автомобиле электронная комбинация приборов, цифровая приборная панель или сокращенно цифровая приборная панель, представляет собой набор приборов, включая спидометр, который отображается с помощью цифровых показаний, а не с помощью традиционных аналоговых датчиков. Многие называют его либо просто цифровым спидометром, либо цифровой комбинацией приборов.

Впервые электронная комбинация приборов была применена в серийном автомобиле в 1976 году в Aston Martin Lagonda. Первым приложением американского производителя был Cadillac Seville 1978 года выпуска с доступным бортовым компьютером Cadillac. В Соединенных Штатах Они были опцией во многих автомобилях, выпущенных в 1980-х и 1990-х годах, и иногда были стандартными на некоторых автомобилях класса люкс, в том числе на некоторых моделях Cadillac, Chrysler и Lincoln. Они включали в себя не только спидометр с цифровым показанием, но и бортовой компьютер, который отображал такие факторы, как температура наружного воздуха, направление движения, расход топлива и расстояние до порожнего (DTE). В 1983 году Renault 11 Electronic стал первым европейским хэтчбеком, оснащенным цифровой приборной панелью. Многие современные автомобили имеют аналоговый спидометр в паре с последним в цифровой форме. В конце 1980-х – начале 1990-х годов General Motors оснащала ЭЛТ с сенсорным экраном, такими функциями, как ежедневники и функция громкой связи, встроенными в такие автомобили, как Oldsmobile Toronado, Buick Riviera и Buick Reatta.

Автомобильные приборы были дополнены программными дисплеями, передающими информацию на дисплеи. Цифровые приборы представляют данные в виде числовых параметров, текстовых сообщений или графических датчиков. В отличие от электромеханических приборных панелей прошлого, эти интерактивные дисплеи гораздо более универсальны и гибки.

Многие современные мотоциклы в настоящее время оснащены цифровыми спидометрами, чаще всего это спортивные велосипеды.

Toyota использует электронные приборы для отображения параметров автомобилей для своей модели Yaris / Vitz в автомобиле используется вакуумный флуоресцентный дисплей для индикации скорости, оборотов в минуту, уровня топлива, одометра и т. Д.

В 2011 модельном году Chrysler начал использовать общую приборную панель для всей своей модельной линейки, которая имеет встроенный бортовой компьютер в дополнение к аналоговым датчикам. Этот бортовой компьютер можно также использовать для отображения цифрового спидометра, создавая гибридные цифро-аналоговые приборные панели. стрелка спидометра слишком широкая, поэтому они больше полагаются на цифровой спидометр, чем на аналоговый.

Французский производитель Citroën использует цифровые индикаторы в качестве спидометра для многих моделей в своем ассортименте, включая C2, C3, C4 и C6.

Дисплеи с высоким разрешением
В 2007 году Lamborghini Reventon представила один из первых ЖК-дисплеев с высоким разрешением, используемых на серийных автомобилях. Законодатель моды, который в ближайшие годы будет серьезно восприниматься ведущими производителями и станет предметом рассмотрения в течение следующего десятилетия.

Lexus LFA 2009 года выпуска был одним из первых автомобилей, в котором использовался современный ЖК-экран. Lexus утверждал, что цифровой спидометр был необходим, поскольку аналоговый тахометр не смог бы идти в ногу с изменениями оборотов двигателя автомобиля. Это заявление, однако, было в основном продиктовано маркетингом; нет никакой технической причины, по которой аналоговая стрелка не поспевала бы за самим (гораздо более тяжелым) двигателем.

Третье поколение Range Rover (L322) также представило первые и самые большие TFT LCD дисплеи, используемые на серийном роскошном внедорожнике для обновленной модели 2010 года и модели конца цикла. Законодатель моды, который последует за дальнейшей адаптацией от других производителей.

В 2014 году Audi запустила свой "виртуальный кокпит" на Audi TT, а позже представила его на нескольких других моделях. Технология была разработана совместно с финской компанией Rightware с использованием ее программного пакета Kanzi.

Tesla Model S появился на мировом рынке летом 2012-го, спустя три года после презентации концептуального прототипа. Автомобиль S-сегмента оснащен электрической силовой установкой, получающей энергию от комплекта съемных аккумуляторов, доступных в различных вариантах емкости. Над внешностью электромобиля трудилась группа специалистов под руководством Франца фон Хольцхаузена, до этого работавшего в дизайнерском отделе компании Mazda.

Приборная панель Тесла Модель S — цифровой монитор высочайшего разрешения, на который выводится нужная сведения об машине.

Приборная панель Tesla Model S

Tesla Model S

Audi