История логотипа WWF — панда как всемирно известный символ

  • Энциклопедия дизайна
  • 27.03.2021
  • 15786 просмотров

Прототипом символа WWF (Всемирного Фонда Дикой Природы) стала Чи-Чи —  гигантская панда, которая жила в Лондонском зоопарке в 1961 году, в том же году был создан WWF. Основатели WWF понимали, что нужен символ, который был бы понятен для всех жителей нашей планеты, он должен быть узнаваемым, мощным и преодолевал бы все языковые барьеры. После долгих обсуждений они сошлись на том, что большое пушистое животное с привлекательными черными пятнами на глазах — отличный выбор.

Первые эскизы панд были сделаны британским экологом и художником Джеральдом Уоттерсоном. На их основе сэр Питер Скотт, один из основателей WWF и всемирно известный защитник природы, и художник, нарисовал первый логотип.

История логотипа WWF

Дизайн логотипа претерпел несколько изменений за эти годы, но остается очень верным оригинальной концепции.

В 1986 году Лэндор сделал панду более обтекаемой, поменял угол наклона и убрал линию между ее ушами.

Психологический эффект амодального восприятия, помогает нам соединить промежуток между ушами панды и мысленно замкнуть это пустое пространство, подчеркивая округлость логотипа.

Также смелым шагом в версии Ландора можно считать то, что он убрал белые точки — глаза панды на черных пятнах и таким образом упростил логотип.

Самые сильные знаки обычно просты или абстрактны, так как отсутствие деталей помогает усилить воздействие на зрителя.

Сегодня торговая марка WWF признана универсальным символом природоохранного движения.

На официальном сайте Всемирного Фонда Дикой Природы можно посмотреть брендбук с правилами использования логотипа