Adobe объявила победителей конкурса цифрового искусства «Открой своё Лукоморье»

  • Новости дизайна
  • 06.09.2021
  • 9155 просмотров

«Пушкин как первый дизайнер» и «Сказка через алгоритм настоящего»: Adobe подвела итоги конкурса для российских художников в рамках кампании «Открой своё Лукоморье» и объявила имена победителей на международном фестивале дизайна и цифрового искусства OFFF Moscow, организованном Skillbox. Авторы пяти лучших работ о легендарном пушкинском Лукоморье, переосмысленном на новый лад, получили возможность выставить их на фестивале, а также стать гостями арт-резиденции в Гридчинхолле на три недели.

Кроме того, звёздные представители современного искусства обсудили на OFFF Moscow основные тренды в реализации творческих проектов. «Сказка через алгоритм настоящего помогает увидеть даже самые сложные грани трагедии в свете», — отметила Эллен Шейдлин. 

С 7 июля по 13 августа 2021 года более 500 молодых креаторов со всей России поделились своим видением Лукоморья (все работы можно посмотреть по тегу #откройсвоёлукоморье в Instagram и на Behance). Тема конкурса дала простор для самовыражения и самореализации участников, творчество которых оценило глобальное креативное сообщество. Работы были представлены в разных форматах: иллюстрации, фотоколлажи и видео. 

«Яркие и вдохновляющие работы, созданные для конкурса "Открой своё Лукоморье" с помощью Adobe Photoshop, показали, насколько велика сила воображения, — отмечает Саймон Моррис, генеральный директор по маркетингу Adobe в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. — Компания Adobe рада создавать инструменты, которые помогают художникам делиться своим творчеством с мировым креативным сообществом».

По итогам конкурса международное жюри конкурса выбрало 5 победителей из шорт-листа, сформированного экспертной коллегией. Ими стали: Алексей Жигульский (Aleksey Zhigulskiy), Наташа Темежникова (NorthxCarolina), Андрей Мацко (Andrew Matsko), Анастасия Главатских (Anastasi Glavatskih) и Даша Черных (Dora Chernykh).

В звёздный состав жюри вошли: Эллен Шейдлин, Гектор Аюсо, Сергей Гридчин, а также представители компании Adobe, Skillbox и Института «Стрелка». 

В первый день фестиваля, 3 сентября, на главной сцене были объявлены победители конкурса.

Все 20 финалистов из шорт-листа получили подарки от Adobe и партнёров конкурса. Skillbox предоставил бесплатный доступ к пяти лучшим курсам дизайна, а Adobe подарила годовую подписку на Creative Cloud — коллекцию приложений для дизайна, работы с фото, видео, звуком, UI, UX, 3D, дополненной реальностью и соцсетями. Партнёр фестиваля OFFF Арсений Веснин, создатель Designcollector.net, куратор платформы Digital Decade и редактор на SuperRare NFT Platform, также выделил работы, которые получат в награду серию публикаций на Designcollector Network.

4 сентября в рамках фестиваля OFFF Moscow состоялся public talk с Арсением Весниным, художницей Антонией Лев, принимавшей участие в создании мурала кампании «Открой своё Лукоморье», и одним из победителей конкурса — Андреем Мацко. Модератором мероприятия выступила Стася Соколова, главный редактор flacon-magazine.com, автор книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа». Также в этот день состоялось онлайн-выступление Эллен Шейдлин, члена международного жюри конкурса, на тему «Сюрвиртуализм — почему интернет стал домом для художников». 

«Мир, в котором мы сейчас живём, — тоже мир мифологий, только иных, созданных рекламой и пиаром. Блогеры — герои этих мифов. Они рассказывают сказки, в которые мы верим, красивые, стройные, интересные нарративы, с которыми мы, как и наши предки когда-то, пытаемся соразмерить свою жизнь. Мы сами пытаемся стать персонажами», — отметила Антония Лев.

«Порадовало, что смысл у каждого художника получился свой: от лешего-вегана до Кащея, которому нужно закрыть ипотеку. Сложно выделить кого-то одного, но я в большей степени обращал внимание на юмор. Юмор должен присутствовать всегда: в работах, в жизни. Не стоит смотреть на вещи только под одним углом.

Осовременивание фольклора — это однозначно яркий тренд, — добавил Арсений Веснин. — Пушкин как первый дизайнер смог скомпилировать и подать под таким крутым маркетинговым соусом русский фольклор. До него существовали разрозненные произведения, которые было тяжело воспринимать без контекста. Пушкин же смог не только подать их просто, гениально и понятно, но и заложить миллионы смыслов. Теперь молодые художники могут окунуться в эти смыслы, пропустить через себя и тоже создать на их основе что-то новое. Эта мысль захватывает!»

О победителях конкурса

Алексей Жигульский, конкурс Adobe

Алексей Жигульский (Aleksey Zhigulskiy) ещё в детстве начал свой путь художника через изучение сценарного мастерства и писательства. Перейдя позже к фотографии и видеосъёмке, он открыл для себя новые возможности в 3D-визуализации — создавать любые миры и любые истории. Переосмысливая Лукоморье, он сфокусировался на глобальных проблемах. По его убеждениям, в современных сказках главными злодеями должны быть не Кащей Бессмертный и Баба Яга, а люди, которые наносят вред планете ради собственной выгоды.

конкурс Adobe

Наташа Темежникова (NorthxCarolina) окончила университет по специальности «изобразительное искусство», работала креативным дизайнером, а затем сфокусировалась на проектной работе и стала рисовать комиксы. Сейчас сотрудничает с брендами и мечтает создать серию работ для большой выставки. Она вдохновилась миром антропоморфных животных и людей и представила, что Лукоморье может быть магазином, Леший — названием рок-группы, а Кащей — преступником в розыске. 

конкурс Adobe

Андрей Мацко (Andrew Matsko) давно развивается в сферах электронной живописи и диджитал-иллюстрации, экспериментируя с различными техниками рисунка. Андрей изобразил Лукоморье на границе сна и бодрствования, с деревом-вратами, которое соединяет противоположные миры, и с котом — проводником в место, где чудеса становятся реальностью, и даже дух может иметь запах.

«В своей работе я сделал акцент на небе, потоках ветра — стихиях, которым я придал вес, будто они вырезаны из художественной конструкции. Я хотел, чтобы зритель оказался в пространстве, где эти тонкие вещи стали бы более монументальными, чем сами герои».

Анастасия Главатских (Anastasi Glavatskih) пришла в иллюстрацию, потому что в детстве любила красивые книги с картинками и всегда интересовалась искусством. В Лукоморье Анастасии тёмные времена уже в прошлом. Поэтому в новой русской сказке, где всем всё равно, откуда ты, Баба Яга с Кащеем устраивают лучшие вечеринки.

конкурс Adobe

Даша Черных (Dora Chernykh) учится иллюстрации и графическому дизайну самостоятельно. Её всегда привлекала графика, мелкая прорисовка и важные детали, которые дают жизнь её работам. Дополнительно она занимается каллиграфией и пишет иконы, чтобы чувствовать фактуру бумаги и ощущение краски между пальцев. В Лукоморье Даши витает свой особый русский дух: парковка с летающими объектами, люди, которые успели закупиться всем впрок, нелегальный пристрой, дворовые парни и Царевна, которую явно надо освободить.

OFFF Moscow 

Фестиваль OFFF с 2000 года объединяет таланты, путешествуя по разным городам и странам. В этом году его участники собрались в Москве, чтобы поделиться яркими идеями, вдохновиться творчеством культовых художников и дизайнеров.

В составе международного жюри конкурса присутствовали: Эллен Шейдлин, концептуальная художница, участница творческих проектов по всему миру; Гектор Аюсо, основатель OFFF, художник и режиссёр; Саймон Моррис, генеральный директор по маркетингу Adobe в регионе Европа, Ближний Восток и Африка; Сергей Гридчин, основатель и директор галереи Гридчинхолл; Софья Аршинова, генеральный продюсер публичной программы Института «Стрелка»; Софья Эльтерман, медиадиректор и главный редактор Strelka Mag; Сергей Попков, один из основателей и программный директор Skillbox. 

 Шорт-лист из 20 финалистов был сформирован экспертной коллегией конкурса, в которую вошли: Александр Буренков, арт-критик, независимый куратор, преподаватель Высшей школы «Среда обучения» и Moscow School of Contemporary Art; Марина Виноградова, руководитель арт-проектов RDI Creative (Москва), куратор российской программы ярмарки современного искусства Viennacontemporary; Алиса Горшенина, мультидисциплинарная уральская художница, диджитал-креатор, участница Триеннале российского современного искусства. 

 

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама