Новый логотип Формулы 1, разработанный агентством Wieden + Kennedy в прошлом году, может столкнуться с юридическим спором об авторских правах из-за сходства с логотипом бренда компрессионных колготок, принадлежащим гиганту 3М.
Формула 1 (F1) вскоре может быть втянута в юридический спор после того, как было обнаружено, что ее новый логотип очень похож на бренд компрессионных колготок «Futuro» 3M.
Новый логотип F1 был показан в ноябре прошлого года и разработан рекламным агентством Wieden + Kennedy.
По словам дизайн-агенства, логотип, состоит из двух наклонных символов «F» и «1», которые в свою очередь состоят из трех линий, и образует форму гоночного болида.
Замена логотипа Картера Вонга (Carter Wong) 1987
По данным редакции DesignNews.ru, сразу после анонсирования ребрендинг был воспринят критически, а некоторые графические дизайнеры утверждают, что он заменил «любимый и знаковый логотип», новый логотип «не разборчивый» и ребрендинг стал «изменением ради изменения».
Новый логотип заменил предыдущий, созданный в 1987 году студией Carter Wong - скошенная литера F и цифра 1 образованная из инвертированного пространства между литерой и линиями символизирующими скорость.
Но исполнительный креативный директор агентства Wieden + Kennedy, Richard Turley, сказал во время анонсирования нового логотипа, что он «воплотил основы Формулы 1 - скорость, атаку, контроль» и что он смотрел «в будущее», но при этом вдохновлялся историей автоспорта.
Компания 3М продолжает изучать этот вопрос дальше
Американская компания 3М, которая также выпускает стикеры для заметок post-It, утверждает, что логотип F1 нарушает их авторские права, учитывая сходство с логотипом своего суббренда Futuro.
Как и логотип F1, знак Futuro Tights тоже содержит наклонную литеру «F», выполненную из двух прямоугольных изогнутых блоков.
Компания 3М использовала символ «F» в знаке бренда Futuro в прошлом году и подала заявку на товарный знак в США в феврале 2017 года, согласно данным Управления интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Товарный знак был официально зарегистрирован в июне 2017 года.
Согласно сообщению газеты The Telegraph, Формула 1 якобы не подавала заявку на новый логотип до ноября. Представитель 3M сказал газете, что компания еще не обсуждала логотип с F1, но будет «изучать этот вопрос дальше».
Есть вероятность путаницы?
Dids Macdonald, основательница организации Anti-Copying in Design (ACID), говорит, что если можно доказать, что существует вероятность «путаницы» между двумя брендами, то это уже может быть основанием для юридического спора.
«Безусловно, когда вы смотрите на два логотипа расположенных рядом, то на первый взгляд, есть сходства. Там может возникнуть пересечение областей использования торговой марки, если F1 планирует создать линию одежды, например, это и может вызвать путаницу».
Компании должны проверять существующие товарные знаки на начальных стадиях разработки
Она добавляет, что компании и брендинговые агентства должны проверять существующие, зарегистрированные товарные знаки или логотипы, прежде чем совершать запуск нового, чтобы избежать «затянувшихся и дорогостоящих юридических баталий».
«Сложные поиски теперь доступны, - говорит она. «Всегда разумно проверять с помощью экспертов брендинга или эксперта по товарным знакам на первых этапах, которые могут что-то посоветовать и внести корректировки до того, как будет запущен новый логотип. Данная процедура обезопасит от публичных споров, подобных этому».
Она добавляет: «Самый позитивный следующий шаг в этом случае будет заключаться скорее в посредничестве, чем в судебном разбирательстве. Здесь нужна нейтральная третья сторона, чтобы заставить спорящие стороны вести переговоры и урегулировать проблему. Разве длинная юридическая битва необходима для любого бренда?»
3M еще не подтвердила, будет ли компания подавать иск против F1.