Иконографика, иллюстрации и типографика Netflix

Потоковая платформа Netflix запустила новую фирменную визуальную систему, разработанную Koto Studio, которая вдохновлена миром кино и направлена на создание более сплоченного взаимодействия для пользователей.

Находятся ли потоковые платформы в кризисе? После бума, который они пережили в условиях пандемии и изоляции, когда они практически стали необходимостью, в 2022 году число подписчиков таких платформ, как Disney+, HBO или Amazon Prime, начало сокращаться. Особенно заметным случаем стал случай с Netflix, когда платформа потеряла 1 миллион пользователей во втором квартале прошлого года. Теперь, как будто этого было недостаточно, к испанской аудиовизуальной экосистеме добавляется SkyShowtime, новая платформа, которая стремительно развивается с более чем 10 000 часами контента от таких гигантов, как Nickelodeon, Paramount, Universal, Dreamworks или Showtime.

В качестве одной из мер по преодолению кризиса в долгосрочной перспективе Netflix 8 февраля объявила о прекращении использования общих учетных записей. Под предлогом «продолжения создания отличных качественных историй «и с целью» предоставить подписчикам больший контроль над тем, кто может получить доступ к их учетной записи", платформа решила закрыть кран. Решение, хотя и необходимое и понятное, обычно вызывает новую волну потерь подписчиков.

Для справки:
Netflix в марте 2022 года приняла решение уйти из России и заморозил производство российских сериалов и не будет в ближайшее время покупать российский контент. При этом после ухода из России акции Netflix рухнули более чем на 20%.

Акционеры платформы предоставили отчеты за первый квартал 2022 года.  Пользователи из Канады и США уходят со стриминга из-за роста стоимости  подписки — цену увеличили в январе до 15,49 доллара в месяц. Не удивительно, что компания решила пересмотреть пути взаимодействия со своими клиентами.

Чтобы противостоять этим новым неспокойным временам, Netflix решила обновить свой визуальный язык с помощью интересного графического инструментария. Компания решила обратиться за помощью к студии Koto, которая занималась обновлением дизайна  Whatsapp и также  занималась проектами для Uber Eats или The Whasington Post. Теперь у студии есть новый кейс по примеру того, как дизайн может помочь преодолеть кризис.

Как изобразить язык кино?

В кино используется собственный язык, и Netflix обратилась в Koto Studio, чтобы передать суть этого языка в новой графической системе, которая нашла отражение в опыте работы с продуктом. Дизайнеры Koto рассказали, что «мы развили их прежнюю систему, соединив иконографию, типографику и иллюстрации с корнями в кинематографической вселенной, ссылаясь на эффекты и методы, напоминающие процесс создания фильмов».

«Мы развили их прежнюю систему, соединив иконографику, типографику и иллюстрации, которые уходят своими корнями в кинематографическую вселенную»

Студия Кото

Гибкая система типографики и эмоциональные иллюстрации, отражают как процесс создания фильма, так и то какие эмоции вызывают у зрителей контент стримингового сервиса фильмов и сериалов.

Дизайн-студия Koto переработала подход Netflix к иконографике, иллюстрациям и типографике, стремясь превратить ранее проигнорированные точки соприкосновения в графические программные модули «немедленного кинематографического действия».

Работая в сотрудничестве с собственной дизайн-командой Netflix, студия Koto стремилась развивать существующую визуальную идентичность, а не изобретать заново новую. Креативный директор и соучредитель Koto Джоуи Роден говорит, что студия достигла нужного эффекта, наиболее полно продемонстрировав «то, что сделало Netflix особенным» и «то, что пользователи уже полюбили в нем» с помощью графики.

Netflix visual

Студия Кото обнаружила, что иконографика, иллюстрации и типографика Netflix сильно отстали от других составляющих бренда. Теперь они были представлены заново, демонстрируя эффекты и технику кинопроизводства.

В работе над анимированными иллюстрациями студия сотрудничала с иллюстратором студии Beginners animation Майклом Лестером и независимым иллюстратором Джикой Тэмом. Имитируя эффект свет экрана телевизора в слабо освещенной комнате, Джоуи Роден говорит, что они разработали «теплые, светящиеся иллюстрации» для использования во всем визуальном образе бренда.  Созданный светоизлучающий, иллюстративный стиль демонстрирует, как контент Netflix может изменить ментальное состояние «на эмоциональном уровне», добавляет он.

Как цветовая палитра, так и сами иллюстрации отсылают к популярным шоу Netflix, указывая непосредственно на «уникальный контент в библиотеке Netflix», объясняет Роден. Одним из примеров может служить иллюстрация шахматной фигуры, которая была взята из сериала «Ход королевы» (The Queen’s Gambit).

По словам Родена, для формата и исполнения иконографики Koto выбрала соотношение 16:9, которое «на уровне подсознания ассоциируется с киноиндустрией и различными медиа-устройствами в целом», хорошо сочетаясь с синемаскопом в логотипе Netflix. Поскольку соотношение 16:9 не является традиционным форматом для иконографики, Роден говорит, что новый дизайн создал «нечто такое, чем Netflix мог бы владеть», выделяя его среди конкурентов. Новая иконографика охватывает все - от объемных символов до дескрипторов 4K и HD.

По словам Джоуи Родена, Netflix с его обширной библиотекой жанров – от ужасов и триллеров до романтики и комедии – требовалась типографическая система, которая могла бы «соответствующим образом подогнать себя» под каждый из них. Он объясняет, как Koto внедрила гибкую типографику «в широком диапазоне стилей и весов», которая удовлетворяет «невероятно широкому диапазону тонов», с которыми зрители могут столкнуться в потоковом сервисе.

Теперь для дальнейшего развития и для поиска вдохновения для дизайна пользовательского интерфейса других проектов и маркетинговых коммуникаций Netflix будет использовать набор графических элементов, созданных студией Koto.

Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
новый профиль в Instagram
новый профиль в VK
на нашу страницу в FB
на наш новый канал в Дзене

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама