Приближается апрель 2023 и знаменитая миланская мебельная выставка Salone del Mobile поделилась своей новой коммуникационной кампанией на год. Организаторы привлекли миланскую дизайнерскую студию Leftloft и известного иллюстратора/коллажиста Джио Пастори для создания вдохновляющей концепции, отражающей эволюцию выставки.
Перед Leftloft и Pastori совместно была поставлена задача объединить идентичность, темы и главных героев мероприятия в оригинальную визуальную историю: непростая задача, поскольку она требовала осмысления и уравновешенности нескольких различных концептуальных уровней – современном и будущем, инновациях и преемственности.
Отправной точкой стало путешествие назад во времени, направленное на раскрытие художественного языка салона, который благодаря своему визуальному и вербальному синтезу на протяжении многих лет привлекает публику своей культовой аурой. “Мы почувствовали необходимость привести в порядок таксономию дизайна”, - сказал Дэвид Паскуали, соучредитель и креативный директор Leftloft. “Мягкий и ироничный порядок, который с помощью почти дидактического энциклопедического подхода пролил бы новый свет на фундаментальные фонемы дизайна, используя их звучание, их значение, их форму и последовательность для определения, прояснения, выражения и повествования”.
Чтобы создать современный, непосредственный и универсальный визуальный язык, они обратились к истокам. Так появилась идея новой азбуки дизайна, с архетипами и значками, описывающими главных героев салона, вокруг которых вращается миланская система дизайна.
Салон-дель-Мобиле 2023 года: коммуникационная кампания включает в себя 26 ярких плакатов, по одному на каждую букву алфавита, каждый из которых сопровождается дизайнерским объектом или предметом интерьера с заголовком «Вы понимаете дизайн?» или «Вы владеете дизайном?» (по аналогии с владением языком «Вы говорите на итальянском?») непосредственно обращающимся к зрителю. По мере того, как появляются визуальные эффекты и надписи − A для кресла, B для книжного шкафа, C для стула ... − ответ звучит громко и ясно.
Как только концепция была решена, оставалось “оживить” этот посыл к зрителю и придать цвет этому дизайнерскому алфавиту. Именно на этом этапе проявились проницательность, чувствительность и талант Джио Пастори. “Иллюстрирование азбуки предметов – это метод, который приглашает людей, живущих в Милане и по всему миру, заново научиться читать их, углубляться в историю дизайна, не отвлекаясь на тенденции или бренды”, – сказал Пастори. “Мой подход заключался в том, чтобы придумать яркое цветовое сочетание, приводящее в замешательство. Время от времени, чтобы отложить немедленное сосредоточение на предметах. Существенные линии и сдержанные объемы появляются в сказочной, изменчивой атмосфере, продиктованной ошибочными перспективами и неправдоподобными аксонометриями”.
“Дизайн как общий язык во всех культурах мира и, следовательно, универсальный – такова концепция, лежащая в основе новой кампании Salone del Mobile, призванной, с одной стороны, привлечь внимание к архетипам дизайна, а с другой – указать на важность диалога и возможной культурной сплоченности, основанной на универсальном языке дизайна, на котором говорят тысячи людей, приезжающих в Милан в течение этой конкретной недели. Подобно алфавиту, салон представляет собой систему связей, возможностей и эмоций – он передает энергию, позитив, энтузиазм и предприимчивость – все чувства, которые Джио Пастори изобразил в стиле поп-арт и современного коллажа. Несомненно, новый взгляд на Salone del Mobile удалось сделать легко читаемым и мощным”, – сказала Мария Порро, президент салон дель Мобиле.
Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
новый профиль в Instagram
новый профиль в VK
на нашу страницу в FB
на наш новый канал в Дзене