Обновление логотипа Британских Железных Дорог признано дизайнерами худшим решением с точки зрения устойчивого развития

  • Новости дизайна
  • 27.09.2021
  • 13991 просмотр

На прошлой неделе Группа Железнодорожных Перевозок Британии (RDG) представила обновленный логотип национальной железной дороги в рамках проходящей кампании «Мы означаем зелёный». Обновленный логотип в зелёных оттенках появился в преддверии ноябрьского саммита COP26 в рамках экологической кампании по поощрению использования железных дорог.

Дизайнеры единогласно высказали своё мнение об обновлении логотипа British Rail: «Худшее решение с точки зрения устойчивого развития».

Хотя это временная мера, обновление вызвало критику, в том числе со стороны Джерри Барни – дизайнера и автора знаменитого логотипа с двойной стрелкой. Джерри Барни, было 24 года, когда он разработал логотип для Британской Железной Дороги. На вопрос, что он думает об обновлении назвал это «беспорядком».

Британский дизайнер Gerry Barney
Дизайнер Gerry Barney, автор логотипа

Он также добавил: «Я думаю, что это полная чушь. Я мог бы понять это, если бы они просто поменяли красный цвет на зеленый. Но с какой стати у них так много зелёных оттенков? Это просто куча старого дерьма».

 Логотип 1965 года
Знаменитый логотип "Двойная стрелка" разработанный Gerald Barney, 1965

А вот мнение Astrid Stavro дизайнера и партнера культовой студии Pentagram:

«И, хотя никто не может поспорить с попытками продвижения более экологически чистых способов транспортного передвижения, это обновление логотипа еще один пример «экологизации» брендов, отчаянно пытающихся выглядеть более экологичными и приверженными устойчивому развитию. Люди не глупы, и они просто видят это насквозь. Важны действия, а не цветовые палитры, и до тех пор, пока железнодорожные тарифы не снизятся в цене, «позволить поезду выдержать нагрузку» просто не вариант для многих людей.

Это напоминает мне обо всех логотипах радужных оттенков, которые появились в последнее время - то, что изначально было хорошей идеей, вскоре стало немного бессмысленным и шаблонным (и имело противоположный эффект от того, что изначально намеревались сделать бренды). Это трудно достижимый баланс, но когда люди чувствуют, что бренды слишком стараются, это так же плохо, как и когда они недостаточно стараются – и обе эти вещи в итоге оттолкнут нас как клиентов».

 

Мнение дизайнера Emily Jeffrey-Barrett, основателя Among Equals:

«На самом деле я не могу сказать ничего положительного по поводу обновления логотипа. Это просто плохо. Худший вид якобы устойчивого мышления – просто создать что-то зелёное. С точки зрения дизайна, честно говоря, я думаю, что Джерри пригвоздил его «мусором», «беспорядком» и «кучей старого дерьма». Ужасный дизайн поверх ужасного мышления.

И с точки зрения эффективности, что он пытается сообщить? Что поездка на поезде более близка к устойчивому мышлению, чем вождение автомобиля? Ну, честно говоря, если мы серьезно относимся к устойчивым путешествиям, мы должны удешевлять железнодорожные перевозки, а не повышать цены, нанося на всё (разноцветный) зеленый логотип».

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама