Интересный пример сотрудничества между крупным лондонским универмагом Selfridges и художницей Ронг Бао открывает новый взгляд на современное искусство в контексте повседневной жизни.
Selfridges — престижный английский универмаг, предлагающий товары премиум-класса: дизайнерскую одежду, предметы для дома и эксклюзивные подарки. Бренд активно поддерживает начинающих художников, керамистов и кинематографистов.
В рамках нового проекта Selfridges предлагает переосмыслить тему старения. Сегодня мы наблюдаем значительные изменения в образе жизни: люди живут дольше, откладывают выход на пенсию, строят вторую карьеру и сохраняют оптимизм в зрелом возрасте. В связи с этим универмаг запустил проект для демонстрации художественных работ в витринах и фильмов под названием «Нью Эйдж», чтобы подчеркнуть ценность прожитой жизни.
Творчество Ронг Бао исследует взаимодействие между механическим и органическим, особенно в системах контроля, труда и знаний. «Я восхищена тем, как материалы могут вызывать телесные или эмоциональные реакции и как абсурдные механизмы могут воплощать человеческие противоречия», — говорит художница.
Вдохновлённая даосской космологией, научной фантастикой и нестандартным дизайном, она создаёт причудливые формы жизни в миниатюре из мягкой глины или пластиковых трубочек, а затем масштабирует их с помощью 3D-принтеров.
Когда организаторы от Селфриджес задали Ронг Бао слово «мудрость», как направление для её работ, она представила себе организм, подобный супермозгу, который тихо прибудет на Землю не для того, чтобы учить или завоевывать, а просто для наблюдения. «В работе обыгрывается абсурдность того, как люди определяют мудрость», — говорит Ронг. «Предлагая вместо этого безмолвный, неподвижный ответ». На что именно мы смотрим? В то время как другие художники, участвующие в кампании Selfridges, указывают на конкретные моменты в жизни человека, Ронг, возможно, предлагает постчеловека — студенистую и неоднозначную форму, напоминающую слизь из фильмов 80-х. Эти работы, колеблющиеся между игривостью и поэтической символикой, представляют собой уникальное сочетание дружелюбия к детям и телесного ужаса – как раз тот вид вызывающего и озорного паблик-арта, в котором нуждаются все больше компаний. «Это отчасти пародия, отчасти спекуляция», — говорит Ронг. «Абсурдистская дань уважения человеческому стремлению к смыслу во все более непостижимом мире».

Инсталляции в стиле Нью Эйдж
На Орчард-стрит Ронг Бао представила новую экспозицию, посвящённую путешествию мудрости через жизненные этапы. Серия «Life Forms» включает игривые, «дышащие» скульптуры в оттенках мороженого. Архитектурные и тактильные формы отражают взаимодействие между нашей биологией, искусственным интеллектом и размытием границ между органическим и неорганическим.
Витрины Selfridges на Орчард-стрит превратились в площадку для проведения художественных мероприятий, где круглый год представляются работы новых авторов и творческие идеи.


Несколько других работ Ронг Бао:



Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
профиль в VK
на наш новый канал в Дзене