Бытовая техника как произведение искусства: интервью с основателем BAUM ZINDECH Максимом Тришиным
Что сейчас происходит с дизайном в нише бытовой техники, где лучшие условия для развития и что вдохновляет Максима на создание стильных моделей — в нашем интервью.
В недавнем интервью вы говорили, что создаете произведения искусства для людей, которые хотят иметь нечто большее, чем технику повседневного пользования. Почему так, а не просто популярные товары?
Всё так, да. Меня часто спрашивают: «Зачем вам это?» Ответ надо искать в детстве. В 90-е у родителей не было возможности баловать меня: красиво одевать, возить в путешествия. Об open-minded школах тогда и речи не шло. Но мама «загружала» меня всем, что было доступно: музыкальная школа, музеи, выставки, спортивные секции, иностранные языки. Поэтому с раннего возраста у меня возникла потребность творить и улучшать качество жизни. Я покупал одежду в секонд-хенде и перешивал на бабушкиной швейной машинке Zinger, сам собирал мебель и делал ремонт в комнате. Во взрослой жизни это вылилось в мощное желание создавать стильные качественные продукты за доступные деньги. Хочу, чтобы у каждого был доступ к высоким стандартам качества без переплаты. Очень приятно, что это находит невероятный отклик у нашей аудитории.
Есть ли у вас амбиции создать продукт, который станет легендой? И возможно ли это в мире, где все стремительно меняется?
Амбиции у меня есть. Более того, я уверен, что так и будет. Когда я говорю «у меня», то, конечно же, имею в виду всю нашу талантливую и крутую команду BAUM ZINDECH. Меня очень вдохновляют большие мировые истории успеха — Nike, Tesla, Apple. Недавно, например, CEO Nike стал Эллиотт Хилл: более 30 лет назад он пришёл в компанию стажёром и вырос до топ-менеджера с годовым доходом 27 млн долларов. В нашей команде все намного быстрее. Например, управляющий директор Екатерина Мендецкая проработала на должности бизнес-ассистента всего 4 месяца перед тем, как занять такую высокую позицию. Легко представляю, что и другие ребята однажды смогут встать во главе компании, и BAUM ZINDECH будет таким же мировым брендом, как Nike. Мы накапливаем опыт, насмотренность, экспертизу и потенциал, чтобы в ближайшем будущем создать поистине инновационный продукт. Мир меняется, но это не минус и не плюс. Наши конкуренты тоже талантливые ребята, не сидят сложа руки, — так мы и стимулируем друг друга. Невозможно созидать без конкуренции и вдохновения.
Где сейчас острие дизайнерской мысли? В «Кибертраках»? В космической технике?
Острие дизайнерской мысли, конечно же, в BAUM ZINDECH (смеется).
Пару недель назад я принимал участие в международной выставке бытовой техники в Берлине, IFA 2024. С учетом всех ограничений и уходом крупнейших мировых брендов из России, было важно оценить глобальные тренды, куда сейчас смотрит рынок. Реальность такова: очень немногие озадачиваются глубокой OEM/ODM кастомизацией или хотя бы эксклюзивом на свой рынок. Главная проблема дизайна в этом. Вы не зря спросили про Tesla Cybertruck: он стал настолько популярным именно потому, что это не похоже на все остальное. Это футуристично, стильно и ново. Чтобы быть на острие дизайнерской мысли, не нужно быть как все.
Скажу банальную вещь: прогрессивные бренды строят стиль на фундаменте Bauhaus, качественных материалов, минимализма и аутентичности бренда. Напомню основные принципы школы Bauhaus: простой и функциональный дизайн; форму определяет функция; каждый предмет должен быть красивым и удобным.
Какие выводы вы сделали после выставки IFA 2024?
На тот момент мы находились на этапе слияния с крупным международным инвестором. Шесть месяцев я договаривался о партнерстве на рынках США, Японии, Китая и Европы с перспективой входа в крупные сети типа Walmart. После множества личных встреч, изучения специфики рынков я пришел к выводу: рынок Евросоюза (ЕС) и США не просто в стагнации, а в падении. И в плане производства, и в плане экономики (ценообразование), и инфраструктуры, и интернет-коммерции.
Я не вижу перспективы в открытии собственных производств в ЕС. Немцы давно перенесли производства в другие страны, в том числе в Китай. 20–30 лет назад китайское качество было синонимом отсутствия качества. Это давно уже не тот Китай. Сейчас китайцы на 100 шагов впереди. При этом Россия, несмотря на все сложности, которые мы проживаем, находится на экономическом подъеме. Наступило время возможностей для предпринимателей: мировые бренды ушли, потребитель благодарен за высокое качество и сервис, средний чек растет вместе с емкостью рынка для молодых и сильных брендов.
Здесь нет влияния пропаганды — я изучил всё сам, провел множество встреч с интернациональными командами и сделал главный вывод: ставим на паузу мировые партнерства и усиливаем присутствие в России. Самый крутой рынок сегодня — наш! Мы создаем новую Россию, наступил «Золотой век».
Что бы вы назвали самым сильным дизайнерским впечатлением последнего года? И почему?
Я постоянно нахожусь в режиме сканирования всего, что происходит вокруг. И самое сильное впечатление в плане дизайна на меня сейчас производит наш офис. Это место силы бренда, настоящая галерея искусств. Несколько лет мы собирали самые стильные и актуальные предметы интерьера со всего мира — в нашем вкусе и одной ДНК с нашим брендом. Гордость офиса — стенд с историей создания продуктов BAUM ZINDECH в различных инженерных и дизайнерских решениях. Вы можете оценить эту вдохновляющую атмосферу — я выкладываю фото и live-видео в Telegram-канале https://t.me/trishinmaxim.
Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
новый профиль в Instagram
новый профиль в VK
на нашу страницу в FB
на наш новый канал в Дзене