Студия Pentagram разработала логотип для цифрового музыкального стандарта MIDI

MIDI, глобальный стандарт, позволяющий цифровым музыкальным инструментам взаимодействовать друг с другом. Теперь этот формат обзавёлся новым фирменным стилем, основанным на звуковых волнах, разработанных дизайн-студией Pentagram.

Логотип MIDI, который расшифровывается как «Цифровой интерфейс музыкального инструмента», был создан партнером Pentagram музыкантом Юрием Судзуки совместно с графическим дизайнером Сашей Лобе.

Обновленная айдентика MIDI заменит предыдущий товарный знак и создавалась после выхода MIDI 2.0 в 2020 году, а также стала первым значительным обновлением стандарта за последние 35 лет.

Разработка логотипа для формата MIDI

Референсы для дизайна логотипа от студии Pentagram

«В январе 2020 года мы приняли стандарт MIDI 2.0, самое большое техническое обновление MIDI с 1983 года, так что определенно пришло время провести и визуальный ребрендинг этой технологии», — сказал Design News исполнительный директор MIDI Атан Биллиас.

Стандарты MIDI, которые являются основой почти всей электронной музыки, были впервые были приняты и согласованы в 1981 году, когда производители цифровых музыкальных инструментов собрались вместе, чтобы согласовать и утвердить протоколы, чтобы их продукты могли работать вместе при соединении через MIDI-кабели.

Стандарты контролируются некоммерческой ассоциацией MIDI.

Коннектор MIDI

Новая айдентика MIDI размещенная на соединительном кабеле

«MIDI — это эталон сочинения музыки и также огромное техническое достижение в истории музыки», — сказал Юрий Судзуки , который является не только дизайнером, но и звукорежиссером.

Новый фирменный стиль был частично основан на техническом обновлении MIDI 2.0 2020 года, которое впервые позволяет передавать MIDI-данные между инструментами одновременно в двух направлениях.

Дизайн, который получился в результате очень хорошо отражает новые технические возможности передачи данных.

Новый логотип MIDI

Процесс разработки дизайна: игра с идеей визуализации звука

Новый логотип основан на букве М, образованной из двух параметрических кривых, которые символизируют звуковые волны, движущиеся в двух направлениях, и таким образом отражают двунаправленность MIDI.

Знак поддержан аббревиатурой MIDI, набранной авторским шрифтом без засечек, разработанном командой Lobe специально для этого проекта.

Кривые в букве М были созданы путем объединения волн с частотами 440 и 880 Гц, которые в свою очередь соответствуют нотам А4 и А5 на клавиатуре.

А4 — это нота А над серединой С. Её частота составляет 440 Гц, что является эталонным шагом почти для всей западной музыки и известно как концертный шаг или Штутгартский шаг, в честь немецкого города, где стандарт А440 был согласован в 1834 году.

А5, который имеет двойную частоту, на октаву выше.

«Штутгартский шаг — это стандартный метод настройки для калибровки акустического оборудования и инструментов, известный каждому музыканту и звукорежиссеру, что сделало его идеальным эталоном для MIDI», — сказала Саша Лобе.

Новая айдентика MIDI

Новый логотип уже используется в рекламных кампаниях для MIDI

Дизайнеры экспериментировали с кросс-модуляцией двух синусоидальных волн и создавали красивые узоры на осцилляторе. В результате это привело к окончательной форме буквы «М».

Использование звуковых волн в логотипе

Suzuki и Lobe использовали форму волны A440 в качестве отправной точки

Новая айдентика теперь используется в рамках кампании по продвижению MIDI для нового поколения музыкальных производителей, которые используют смартфоны и другие портативные устройства, а также традиционные цифровые инструменты.

Новая айдентика MIDI

Дизайнер Саша Лобе является не только партнером в Pentagram, но и возглавляет отдел дизайна в Лондонской архитектурной школе, в то время как Юрий Сузуки, который присоединился к студии в 2018 году, ранее работал над рядом проектов звукового дизайна.

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама