Торшер The Sixth Sense — дизайн основанный на шестом чувстве

  • Новости дизайна
  • 02.09.2022
  • 1707 просмотров

Торшер The Sixth Sense — это первый светильник в мире разработанный под влиянием теории проприоцепции. Мышечного чувства которое помогает человеку ориентироваться в темноте, в простонародье называемым "шестым чувством. Концепция светильника получила ряд престижных международных наград: Red Dot Awards - design concept 2022, Серебряную награду A’Design Award 2022, приз DNA Paris Design Awards 2022 и серебряную награду Muse Design Awards 2022.

В поисках вдохновения Мы обратились к понятию о шестом чувстве. Так как представления только о пяти системах органов чувств на самом деле научно не подтверждены. Ученые не раз стремились исследовать другие чувства. И речь идёт не об интуиции. Такое ощущение как проприоцепция помогает нам расположить себя в пространстве. В 2016 году Александр Челзер из Национальных институтов здоровья США в Бетесде вместе с коллегами раскрыл функцию гена PIEZO2. Он связан с тактильными ощущениями и координацией. Человек, у которого PIEZO2 находится в нормальном состоянии, хорошо понимает, где и как расположено его тело, если он закроет глаза. Например, он сможет на ощупь дойти до двери в темноте. Наоборот, люди, у которых PIEZO2 функционирует слабо или отсутствует вообще, не могут с закрытыми глазами выполнить простые действия: например, коснуться рукой кончика носа. Поэтому Мы решили разработать светильник с облегчённой системой управления и конструкцией, чтобы человек мог им пользоваться на ощупь, не видя его и не отвлекая своё внимание от его занятий. Вне зависимости от того в каком у него состоянии гены PIEZO2.

Торшер The Sixth Sense

Желая создать светильник с упрощённой системой управления и конструкцией, для людей с разным состояние проприоцепции. Мы начали с основания светильника — оно сделано в виде креста, именно это форма позволяет расположить светильник в самом удобном месте помещения: впритык к рабочему месту, кровати или дивану, и самое главное его можно расположить между разной мебелью, что не позволяют стандартные конструкции в виде круга, прямоугольника или нескольких ног торшера.

Далее в конструкции светильника Мы решили избавиться от лишних деталей, которые могут мешать использованию. Поэтому основание одновременно является единой частью электрической системы торшера откуда выходит провод. Для облегчения системы управления мы разместили выключатели над плафонами а не внизу светильника, чтобы они располагались на уровне вытянутой руки человека когда он находится на стуле или кресле. Или на уровне согнутой руки человека, когда он стоит. Причём в торшере два плафона с умеренным световым потоком. Каждый из которых включается отдельно. Благодаря этому человек может выбрать уровень освещения всего в одно или два движения, в отличии от дипломированных выключателей, которые требуют большего времени и внимания для использования.

При разработке технологии производства Мы ввели некоторые изменения, которые не были предусмотрены на начальном этапе. Во первых Мы сделали торшер разборным, для того, чтобы гарантировать цельность его доставки и сэкономить материалы для упаковки, для рационального использования природных ресурсов. Также изначально Мы хотели сделать его в глянцевом чёрном цвете. Но после производства прототипа решили поменять на матовый чёрный цвет с шагренью. Чтобы он был более приятен тактильно и более практичен в использовании.

Торшер The Sixth Sense

Важное внимание Мы уделили разработке выключателей, чтобы включение и выключение было простым и приятным о человеку было приятно дотрагиваться и он слышал благозвучный щелчок. Кроме того Мы изначально решили использовать светодиодные платы, чтобы человеку не приходилось менять лампочку. Но для того чтобы светодиоды не было видно. Мы обратили особое внимание качеству матового стекла. А также его прочности, чтобы люди могли его использовать много лет, даже в случае переезда или изменения зонирования помещения.

Исходя из основной концепции светильника, по которой он должен быть удобен человеку на интуитивном уровне. Мы подробно проработали сценарии его использования. Во первых человек может расположить его рядом с рабочим столом. В этом случае человек может расположить его справа или слева, в зависимости является ли он правшой или левшой. И включать его рукой не отрывая локоть от рабочей поверхности. Потому что Мы рассчитали высоту выключателей и расположили их в верхней части светильников. Кроме того, благодаря этому, человек может включить один или два плафоне, не смотря на него и не отвлекаясь от компьютера или книги. С помощью специального основания она может расположить его максимально близко к рабочей поверхности. Или расположить его между мебелью, если рядом со столом находиться кровать или шкаф на ножках. В случае его использования рядом с диваном или креслом его можно выключать на уровне вытянутой руки.

В случае использования его в проходных зонах — например в коридоре или прихожей его также можно расположить между мебелью, даже в самых маленьких пространствах. А выключать его будет также просто, даже когда человек стоит, так как выключатели на уровне согнутой руки.

Также возможны интересные нестандартные варианты использования светильника. Например можно использовать несколько светильников рядом, максимально близко, благодаря из основанию. И создавать из них перегородки ля зонирования пространства. И интересные композиции для декорирования.

Главный интерес в дизайн исследовании был в изучении теории проприоцепции. Это понятие в 1890 году ввел ученый Чарльз Шеррингтон. Проприоцепция необходимо для того, чтобы человек ощущал свое тело в каком-то измерении, задействуются проприорецепторы. Они расположены на коже, мышцах и суставах. После изучения этой теории было необходимо придумать как применить на практике эту информацию, а конкретно в дизайне светильника.  Поэтому Мы сделали вывод, что необходимо чтобы человек мог им пользоваться не с помощью 5 органов чувств. А только с помощью 6 чувства. Это сразу изменило поход к проектированию. Так как обычно Мы думаем, что например для включения и выключения устройства нужен зрительный контакт ля настройки. А в данном случае Мы от него отказываемся в пользу тактильного управления. Для этого сам предмет должен находиться максимально близко и это приводит к изменению конструкции основания.  А также приводит к тому,что управление должно находиться максимально близко к руке. При чем это должно быть при разных сценариях использования - когда человек сидит и стоит. Это приводит к экспериментам над прототипом с учетом разного возраста и роста человека.

А также к особым требованиям к чувствительности выключателей. А также к необходимости избавления от любого дополнительного декора или конструктивных элементов, которые могут затруднить поиск выключателя рукой. Чтобы человеку не приходилось смотреть на торшер и отвлекаться.

При разработке появился большой творческий вызов. Он был связан с тем, что светильник был разработан в рамках изучения теории проприоцепции. Для того, чтобы светильник управлялся на уровне подсознания даже без визуального контакта. Это наложило на его конструкцию и внешний вид множество ограничений. Необходимо было сделать дизайн, который будет визуально пропорциональным, лаконичным и актуальным для современных интерьеров, учитывая все технические особенности. Также Мы хотели создать такой внешний вид светильника, чтобы он сохранял актуальность много лет и походил для разного стиля интерьеров. Это было связано с тем, чтобы этот объект использовался вторично при изменении функции помещения, или изменения его стилистики. Чтобы срок его жизни был максимальным, для рационального использования ресурсов, которые были применены при его изготовлении. Также Вызовом было использования брендинга. Чтобы он был не навязчивым, а деликатным, Мы использовали его на основании.

Частью творческого вызова состояла в создании не только в оригинальной концепции и технических параметрах, но и в создании уникального внешнего вида. Так как в минимализме это является сложной задачей.

Тех. характеристики:

Тип: Напольный светильник (торшер), Цвет: Чёрный, Материал абажура: Стекло, Цвет абажура: Белый, Материал арматуры: Металл,
Мощность, W: 12, Кол-во ламп, шт.: 2, Вольтаж: AC220_240, Степень защиты: IP20,  Световой поток, лм: 750,  Цветовая температура, K: 3000, Индекс цветопередачи, RA: 80, Объём упаковки, м³: 0.10248, Вес нетто, кг: 4.92, Гарантия, лет: 3
Высота светильника: 1500, Ширина: 320, Длина: 278, Диаметр абажура: 200.

Бренд: Maytoni

Команда разработки:

Дизайнер: Алексей Данилин
Инженер: Никита Морозов
Продукт менеджеры: Наталья Данилова
Помощник продукт менеджера: Карим Табишев

Визуализация: Дмитрий Чередников
Фото: Павел Дунаев
Ретушь: Владислав Букин

Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
новый профиль в Instagram
новый профиль в VK
на нашу страницу в FB
на наш новый канал в Дзене

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама