Редакция портала Designnews.ru подготовила обзор основных трендов в веб-дизайне в новом году.
Рынок веб-дизайна перенасыщен новыми технологиями и инструментами проектирования. Как никогда раньше, мы умеем разрабатывать сложные макеты и применять различные эффекты. Тем не менее, инструменты больше не отвечают - все сводится к бизнесу.
Бизнес хочет развивать веб-сайты быстрее и сделать их простыми и удобными в использовании (UX). Каждый владелец, веб-мастер сайта стремится улучшить конверсию. Это основные моменты, которые определят тренды веб-дизайна 2019 года.
Тренд: Микро анимации и взаимодействия
Сложные анимации остались в прошлом. Они отнимают много времени, их трудоёмко разрабатывать. Малый бизнес не может себе этого позволить, у крупных компаний нет на это времени.
Радуйтесь, представляем вашему вниманию микро анимации и взаимодействия! Крошечные точки взаимодействия с вашими посетителями (все дизайнеры UX уже говорят об этом!). Микро анимации помогают привлечь внимание и увеличить конверсию.
Внимание к деталям — это то, чем отличается исключительный сайт от обычного. Микро анимации помогают получить обратную связь, взаимодействовать и направлять ваших клиентов.
Микро-взаимодействия легко создать, и они не изменят сильно общую концепцию веб-сайта. При удачном размещении они станут хорошим триггером для конверсий. И безусловно мы знаем, что даже простая CSS анимация кнопки «Купить сейчас» иногда может иметь большое значение.
Тренд: Скорость и производительность
Производительность, наконец, стала тенденцией. Все популярные сайты поражают своей производительностью. Более высокая производительность означает лучший SEO рейтинг и снижает чувство неудовлетворенности посетителей сайта.
Как только мы узнаем о недостаточной производительности, он работает как блокирующий фактор для выбора темы или какого-либо инструмента. Это основная причина, почему каждый хороший шаблон должен быть оптимизирован для быстродействия.
Если вы ищете инструмент для разработки веб-сайта, посмотрите на те, которые создают чистый аккуратный код HTML. Чистый код HTML гарантирует, что ваш сайт будет загружаться намного быстрее.
Старайтесь не перегружать свой сайт тоннами контента-ваша производительность может пострадать.
Структурирование Содержимого
За последнее время появилось очень много веб-сайтов, получивших награду на ресурсе Awwwards, которые разделяют макет по вертикали.
Сплит работает как две независимые части, которые фокусируются на разных целевых задачах. Текстовое содержимое, предоставляющее пользователю информацию, и эмоциональная часть, состоящая из изображений и графики, которые отвечают за эмоциональную связь с посетителем сайта.
Разделение поможет вам предоставить обоим типам пользователей то, что они хотят. Те, кто ищет подробную информацию, легко с ней ознакомятся, в то время как «холодная» аудитория сможет сосредоточиться на графической части.
Уникальные элементы
Каждый владелец бизнеса хочет, чтобы сайт Компании или услуги выделялся из массы. У нас есть всего несколько секунд, чтобы произвести впечатление, поэтому мы хотим, чтобы нас запомнили.
Фирменные элементы помогут вам отличаться от конкурентов и создать эмоциональную связь. Представьте себе кнопку, которая идеально сочетается с вашим логотипом. Или слайд-шоу, в котором используются маркеры из вашего брендбука. С фирменными элементами ваш сайт будет выглядеть полноценно и профессионально.
Недостатком этой тенденции является то, что вам придется сделать некоторые пользовательские, уникальные разработки и, возможно, даже нанять веб-разработчика. Так как готовые шаблоны и шаблонизаторы типа Tilda, Wix не предусматривают сложную кастомизацию, основной задачей подобных сервисов предоставить готовые решения для сокращения затрат клиентов и минимизирования этапов разработки.
Тем не менее, в конце концов, это окупается наличием уникального веб-сайта.
Если вы работаете с инструментами и конструкторами веб-сайтов, найдите инструмент, который можно расширить. Создайте свой собственный набор элементов, соответствующих вашему бренду.
Одностраничные Макеты
Мы живем в динамичной среде. Люди не могут позволить себе проводить много времени на сайте. Ваш не является исключением.
Одностраничные макеты популярны для создания целевых страниц с высоким коэффициентом конверсии. В 2019 году больше сайтов будут смотреть в этом направлении и, возможно, конвертировать свои обычные сайты в целевые страницы.
Целевая страница позволяет сосредоточиться на одной задаче или услуге и контролировать воронку продаж. Намного легче запустить одностраничный сайт и затем масштабировать его в более объемный проект.
Одно-страничный макет BAUNFIRE
Формы и изображения
Больше недостаточно размещать на сайте просто красивые изображения, необходимо выстраивать эмоциональную связь с брендом. Каждая уважающая себя Компания и каждый бренд должны иметь свои уникальные формы и элементы.
Такие компании, как Asana и Slack, используют преимущества уникальных форм и изображений. Это помогает им создать связь и подчеркнуть наиболее важные инструменты своих сервисов.
Asana — это платформа для управления проектами, которую используют команды чтобы сосредоточиться на целях, проектах и ежедневных задачах, которые развивают ваш бизнес.
Есть несколько способов чтобы начать интегрировать эту тенденцию на свой сайт. Первый — это дополнить ваши изображения элементами и формами, которые ассоциируются с брендом, например фирменные иллюстрации. Второй — использовать различные геометрические фигуры в качестве границ для изображений. Используйте маски различной формы для ваших изображений.
«Неупорядоченные» элементы
Забудьте о строгих сетках в макете. Неупорядоченные сетки уже являются важным явлением в веб-дизайне, и их использование будет расширяться в 2019 году.
Беспорядок не означает хаос. На самом деле, это хорошо структурированный контент с акцентированными блоками для привлечения внимания. Часто такой приём используется в решении типографики сайта, он задаёт правильные акценты в информационном контенте, и ваши посетители не пропустят что-то очень важное.
«Прилипающие» блоки с уведомлениями
Являетесь ли вы поклонником GDPR? Редакция DesignNews немного разочарована появлением большого количества уведомлений на сайтах, в том числе и политикой cookies.
GDPR — General Data Protection Regulation. Правила обработки персональных данных в Европе для международного IT-рынка
Плохая новость заключается в том, что в 2019 году мы увидим гораздо больше sticky уведомлений. Бизнес увидел большую ценность в появлении всплывающих окон и блоков уведомлений, содержащих целевые ссылки, предложения и важную информацию. В среднем всплывающие окна могут увеличить коэффициент конверсии на 20%. Спросите любого эксперта по электронной коммерции — это очень хорошие показатели.
Так что несмотря на то, что все их ненавидят, люди чаще склонны всё-таки обращать внимание на sticky блоки.
Безусловно это раздражает, мы все равно рекомендуем вам попробовать и посмотреть, какую ценность могут принести «прилипающие» уведомления и всплывающие окна для вашего сайта.