Туристический бренд Южного Урала

  • Новости дизайна
  • 05.06.2022
  • 2357 просмотров

Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы вынуждены конкурировать друг с другом. 

Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет сильный бренд. Такой, который отстроит регион от других, покажет культуру и создаст понятный набор ассоциаций.

А главное, расскажет, зачем туда приезжать.

Ответ на этот вопрос стал ключевым при разработке туристического бренда одного из самых самобытных регионов России — Южного Урала. 

Переосмысление путешествий

Нам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны. Для этого мы ездили в Челябинск, чтобы на местности найти ответы на все вопросы. 

У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь.

Но это не так. 

Здесь процветают все виды активного отдыха — походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения и, конечно, покорение гор. 

Так мы нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений. 

Южный Урал — край с уникальным и разнообразным ландшафтом, который идеально подходит для любых видов активного отдыха. 

Место для новых путешествий

Так как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают. 

Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль. 

Южное солнце и Уральские горы

Логотип бренда Южного Урала

Начали с логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.

При выборе цветовой гаммы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.

Разнообразной природе — разнообразная графика

Разнообразной природе — разнообразная графика

Графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.

Природная навигация 

Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.

Южный Урал — регион, которому есть что сказать

Еще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.

Интерактивные элементы

Как и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.

Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.

Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.

«В новом бренде отражена «несуровость» Южного Урала и в то же время его самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем». 

Ирина Чиркова
Заместитель директора АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»

Команда

Агентство международного сотрудничества Челябинской области

Денисенко Валерий Вадимович
Директор агентства международного сотрудничества Челябинской области

Чиркова Ирина Васильевна
Заместитель директора по развитию туризма

Новицкая Екатерина Анатольевна
Начальник Департамента специальных проектов

ENDY

Руководитель проекта: Катерина Краевская
Арт-директор: Алексей Пушков
Арт-директор: Валерия Грумеза
Дизайнер проекта: Елена Пантюхина
Креативный директор: Евгений Грань
Ринат Ганцев: копирайтер 

Комментарий Designnews.ru:

Странная ситуация все-таки у нас в России с территориальными брендами. Вроде бы есть понимание необходимости их создания и визуализации, есть люди способные эту задачу выполнить и даже находятся деньги на реализацию подобных проектов, но вот результат?!
В пресс-релизе красиво написано про самобытный регион, привлекательный для людей жаждущих новых приключений и вдруг логотип, похожий на иконку картинки. Вы серьезно!?

иконки картинки

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама