«Стенограффия» представляет первый арт-объект этого года — абстрактную и контрастную работу от художника из ОАЭ Мохамеда Ахмеда Альмансури. Старт реализации этой работы был начат вместе с журналистами и гостями пресс-конференции 15 июля — каждый желающий присоединился к нанесению первых штрихов краски. Сейчас стену здания теплопункта покрыл характерный для кисти автора паттерн из символов на фоне ярких цветовых фрагментов.
Мохамед Ахмед Альмансури — один из художников, стоящих у истоков развития современного уличного искусства в Объединенных Арабских Эмиратах. Он вошел в первую волну авторов, развивающих это направление. В своих работах использует уже типичный для него паттерн из символов. Мохамед рассказывает, что знаки — упрощенный им мир, они олицетворяют одновременно и хаос, и порядок. А вечным источником вдохновения для художника является его детство: творческий процесс для Мохамеда — тот же момент игры, а каждая нарисованная им деталь — когда-то знакомая игрушка, портал в годы юности.
Художник поделился, что не закладывал в основу арт-объекта тайного замысла. Основная цель работы — сделать людей счастливее, «проливая» цвет между серых домов. Однако сам автор добавил, что зритель может сам наделить эту работу смыслами: «Здесь изображены как различные предметы, так и идеи, концепты. Но я не люблю рассказывать о своей интерпретации – мне кажется, что нужно дать каждому шанс увидеть что-то свое, не опираясь на мои слова».
Арт-объект выполнен в стиле яркого минимализма — так свой жанр обозначает сам автор, а себя называет художником-минималистом, изображающим мир, который его окружает, упрощенным. Поверхность для арт-объекта Мохамед выбрал неслучайно. Его заинтересовала многоуровневость объема здания и динамика его поверхности. Сейчас стена благодаря вмешательству художника приобрела новый ритм — паттерн из символов, которые где-то выполнены в одной гамме с оттенком поверхности, а где-то работают на контрасте.
Мохаммед Ахмед Ибрагим — художник из Хор-Факкана, ОАЭ. Всерьез заняться искусством сподвигла статья о картине Пикассо «Герника» (1937). Тогда, будучи полицейским, Мохаммед решает полностью посвятить свою жизнь искусству. В своих работах художник транслирует связь с природным ландшафтом родных мест, окруженных Оманским заливом с одной стороны и горами Хаджар с другой. Придание окружающей среде и объектам их основной формы — часть того, как Мохаммед видит мир. Рассматривая работы художника, кто-то увидит в них форму примитивных орудий труда, костей или ветвей деревьев. А кто-то, глядя на линии и абстрактные формы, увидит древние наскальные рисунки. Интерпретацию своих работа художник оставляет открытой. «Зритель волен делать свои собственные выводы», — говорит художник. The Warmth Room на Ленина, 20 — первая подобная работа Мохамеда в России. Ранее в нашу страну автор приезжал лишь в 1990 году, но мурал не создавал.
Отдельно благодарим Андрея Валерьевича Кавказского, официального представителя Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в ОАЭ за возможность реализовать этот арт-объект.
В этом году фестиваль проходит при поддержке Губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева, Министерства Культуры Свердловской области при содействии Инновационного Культурного Центра Свердловской области. А также при поддержке Администрации города Екатеринбурга и лично Главы города Екатеринбурга Алексея Валерьевича Орлова, МКУ Столица Урала и Управления международных связей Администрации города Екатеринбурга. Также вместе с фестивалем город преображают сотовый оператор МОТИВ, марка аэрозольной краски Arton производителя «Полихим-Воронеж», краска düfa Fassadenweiss, сервис шеринга самокатов Whoosh, поисково-информационная картографическая служба Яндекс Карты, строительная компания «Девелопмент-Юг», «Россети Урал»—«Екатеринбург», Екатерининское общество и АО «Екатеринбургская теплосетевая компания». Проект «Кириллица на улице» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.