Уличный художник из ОАЭ создал первую работу на фестивале Stenograffia

  • Новости дизайна
  • 06.08.2024
  • 4655 просмотров

«Стенограффия» представляет первый арт-объект этого года — абстрактную и контрастную работу от художника из ОАЭ Мохамеда Ахмеда Альмансури. Старт реализации этой работы был начат вместе с журналистами и гостями пресс-конференции 15 июля — каждый желающий присоединился к нанесению первых штрихов краски. Сейчас стену здания теплопункта покрыл характерный для кисти автора паттерн из символов на фоне ярких цветовых фрагментов. 

абстрактная работа от художника из ОАЭ Мохамеда Ахмеда Альмансури

Мохамед Ахмед Альмансури — один из художников, стоящих у истоков развития современного уличного искусства в Объединенных Арабских Эмиратах. Он вошел в первую волну авторов, развивающих это направление. В своих работах использует уже типичный для него паттерн из символов. Мохамед рассказывает, что знаки — упрощенный им мир, они олицетворяют одновременно и хаос, и порядок. А вечным источником вдохновения для художника является его детство: творческий процесс для Мохамеда — тот же момент игры, а каждая нарисованная им деталь — когда-то знакомая игрушка, портал в годы юности. 

Художник поделился, что не закладывал в основу арт-объекта тайного замысла. Основная цель работы — сделать людей счастливее, «проливая» цвет между серых домов. Однако сам автор добавил, что зритель может сам наделить эту работу смыслами: «Здесь изображены как различные предметы, так и идеи, концепты. Но я не люблю рассказывать о своей интерпретации – мне кажется, что нужно дать каждому шанс увидеть что-то свое, не опираясь на мои слова».

Арт-объект выполнен в стиле яркого минимализма — так свой жанр обозначает сам автор, а себя называет художником-минималистом, изображающим мир, который его окружает, упрощенным. Поверхность для арт-объекта Мохамед выбрал неслучайно. Его заинтересовала многоуровневость объема здания и динамика его поверхности. Сейчас стена благодаря вмешательству художника приобрела новый ритм — паттерн из символов, которые где-то выполнены в одной гамме с оттенком поверхности, а где-то работают на контрасте. 

Мохаммед Ахмед Ибрагим — художник из Хор-Факкана, ОАЭ. Всерьез заняться искусством сподвигла статья о картине Пикассо «Герника» (1937). Тогда, будучи полицейским, Мохаммед решает полностью посвятить свою жизнь искусству. В своих работах художник транслирует связь с природным ландшафтом родных мест, окруженных Оманским заливом с одной стороны и горами Хаджар с другой. Придание окружающей среде и объектам их основной формы — часть того, как Мохаммед видит мир. Рассматривая работы художника, кто-то увидит в них форму примитивных орудий труда, костей или ветвей деревьев. А кто-то, глядя на линии и абстрактные формы, увидит древние наскальные рисунки. Интерпретацию своих работа художник оставляет открытой. «Зритель волен делать свои собственные выводы», — говорит художник. The Warmth Room на Ленина, 20 — первая подобная работа Мохамеда в России. Ранее в нашу страну автор приезжал лишь в 1990 году, но мурал не создавал. 

Отдельно благодарим Андрея Валерьевича Кавказского, официального представителя Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в ОАЭ за возможность реализовать этот арт-объект.

В этом году фестиваль проходит при поддержке Губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева, Министерства Культуры Свердловской области при содействии Инновационного Культурного Центра Свердловской области. А также при поддержке Администрации города Екатеринбурга и лично Главы города Екатеринбурга Алексея Валерьевича Орлова, МКУ Столица Урала и Управления международных связей Администрации города Екатеринбурга. Также вместе с фестивалем город преображают сотовый оператор МОТИВ, марка аэрозольной краски Arton производителя «Полихим-Воронеж», краска düfa Fassadenweiss, сервис шеринга самокатов Whoosh, поисково-информационная картографическая служба Яндекс Карты, строительная компания «Девелопмент-Юг», «Россети Урал»—«Екатеринбург», Екатерининское общество и АО «Екатеринбургская теплосетевая компания». Проект «Кириллица на улице» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама