Музыкальный конкурс Евровидение последнее время привлекает к себе внимание в основном только благодаря политическим выпадам против участников из России. Редакция Designnews.ru старается объективно оценивать работу мировых дизайнеров в отрыве от политических баталий. Для любой дизайн-студии, или рекламного агентства, в любой стране мира, работа по созданию визуальной айдентики для всемирно известного конкурса — это большая удача, помимо интересной темы это ещё и хороший пиар для самой студии.
В 2018 году хозяйкой Евровидения выступает Португалия. Созданием визуальной составляющей конкурса занимался дизайнер, арт-директор Nicolau Tudela и отдел дизайна португальской телевизионной компании Rádio e Televisão de Portugal (RTP). В свете прошлогодних политических скандалов, когда представителя России не допустили к участию в Евровидении 2017, португальские креативщики сделали «ход конем» и придумали слоган «All Aboard!», что в переводе на русский звучит как «Все на борту!». В слогане организаторы подчеркнули, что все люди Европы и всего мира связаны друг с другом даже через океан. Кроме того, не стоит забывать, что исторически Лиссабон — город который на протяжении 500 лет был и остается важным центром морских путей.
Основной графический элемент для знака музыкального конкурса 2018 года — морская ракушка. Дизайнеры RTP разработали концепцию айдентики, основанную на многообразной жизни океана и изобразили чудеса подводного мира: планктон, водоросли, медузу и другие живые организмы необходимые для баланса водной экосистемы.
Надо отметить, что португальские дизайнеры отошли от привычной «мягкой» айдентики Евровидения прошлых лет и заявили достаточно амбициозную, но немного запутанную концепцию. Графическая тема конкурса настолько обширна и нетривиальна, что в ней сложно увидеть тематику Евровидения именно как песенного конкурса.
Да, конечно, связь Португалии с морем важна и не отделима, здесь и география и морепродукты и досуг. Объективно, графические элементы выполнены симпатично и отражают географические особенности страны, её природные богатства, символизируют Португалию как страну ориентированную на заботу об экологии. Но будет ли это видно обычным зрителям, не интересовавшимся идеями заложенными дизайнерами в эти образы?
Уважаемые читатели, а как на ваш взгляд визуальный ряд подводных существ был бы больше уместен для организации занимающейся исследованиями океана? Видите ли вы логическую связь с конкурсом песен и тем более со слоганом «Все на борту!» ?
Концепция действительно запутанная