Автор: Виктория Шмелёва, специально для Designnews.ru
Mozilla наиболее ивестна благодаря своему веб-браузеру Firefox, тем не менее именно проект по ребрендингу является попыткой развеять миф о том, что браузер это единственное, чем занимается Mozilla.
Mozilla работает совместно с консалтинговой компанией Johnson Banks над проектом “open-source rebrand” (ребрендинг с открытым источником) и представляет собой поиск ответной реакции от сообщества Mozilla и широкой общественности через раздел комментариев в блоге Mozilla, а так же через социальные сети - это тысячи ретвитов и публикации на различных ресурсах по дизайну в течение последних нескольких месяцев.
Участием широкой общественности в ребрендинге, мы стремимся показать прозрачность и открытость философии нашей Компании.
Тем не менее, Компания Mozilla дала понять, что это не проект краудсорсинга, который предполагает общественное голосование, это путь открытости различным мыслям и мнениям.
В августе были отобраны 7 проектов, в настоящее время дизайн представленных ранее решений был изменен и доработан, были внесены изменения и из них были выбраны четыре варианта. Из всех семи вариантов только одна первоначальная идея была сохранена.
Четыре проекта вошли в Шортлист проекта по ребрендингу
Проект Protocol 2.0
Этот проект визуальной айдентики – адаптация идеи, которая была в первом раунде и включает в себя знак из двух слешей, которые стандартно входят в интернет URL - // , но в данном случае они являются непосредственно частью логотипа. По мнению Mozilla, включение этого символа в сам логотип создает типографическое слово-знак и намекает на немаловажную роль Mozilla непосредственно в самой сущности сети интернет. Синий цвет был изменен на более темный (navy shade) и символизирует цвета раннего интернета, а дизайнеры в настоящее время находятся в поисках различных образов и значений для остальных символов логотипа, которые могут использоваться и как смайлы и/или как другие буквы.
Проект Burst
Этот проект айдентики появился и модифицировался из одного из первых вариантов, который назывался «каркас интернета». Можно сказать, что это вспышки мишеней, или точнее сказать ключевые точки интернета. Точек всего пять, что тоже является важным числом для компании Mozilla, т.к. в настоящее время проводится сбор данных по пяти направлениям «оздоровления» мирового интернета, а также благодаря пяти точкам формируется буква «М».
В окончательном варианте знак строится из пяти переплетенных между собой сферических форм, которые и создают букву «М».
Проект Flame
Это совершенно новая айдентика и является нечетким (пиксельным) символом пламени, внутри которого создается буква «М». Mozilla считает, что пламя может быть символом компании как «маяк для открытого, доступного и равноправного Интернета для всех». Были рассмотрены и варианты, где пиксельные точки пламени заменялись кодом.
Проект Dino 2.0
Этот проект является адаптацией одного из первых вариантов айдентики, в котором использовался глаз вместо буквы «о» в названии Mozilla. Новый вариант трансформировался в более очевидное изображение головы динозавра, созданного на подобии красно-белого шеврона. Буква «О» выполнена черным цветом, превращаясь в глаз. При анимировании логотипа голова динозавра как бы клацает челюстью.