Логотип и айдентика Евровидения 2020

27 ноября 2019 года организаторы Евровидения 2020 представили разноцветную, абстрактную визуальную айдентику, созданную агентством базирующимся в голландском городе Утрехт и выигравшем конкурс на  разработку логотипа и стиля, в котором участвовали 11 голландских агентств.

Голландское агентство CLEVER°FRANKE разработало дата-ориентированную айдентику к 65-летию конкурса.

Айдентика Евровидения 2020 объединяет флаги 41 страны и основана на круглом логотипе, который в свою очередь построен на уважении к истории конкурса и вдохновлен «инклюзивным» слоганом этого года «откройся» (Open Up), по словам представителя студии.

Ежегодный конкурс песен впервые стартовал через 10 лет после Второй мировой войны с целью объединения Европы с помощью музыки. Следующий 65-й конкурс пройдет в Роттердаме в мае 2020 года.

Прозрачная и скромная

Тема “Open Up” еще не была заявлена, когда студия начала процесс разработки, но в первоначальном брифе был запрос на айдентику, которая была бы «открыта для всех».

 По словам соучредителя и директора Томаса Клевера (Thomas Clever), студия интерпретировала этот запрос в брифе как необходимость айдентики, которая была бы «прозрачной, неприхотливой, без скрытых сообщений зрителю и с возможностью индивидуальной трактовки».

 В агентстве CLEVER°FRANKE решили объединить флаги всех стран-соперниц и их цвета в единую круговую композицию.

«Мы чувствовали, что этот круговой дизайн установил необходимые рамки, создал хорошую конкурентную и гибкую систему для дальнейших исследований при применении айдентики».

Новая айдентика Евровидения

Проблемы дизайна

 Тем не менее, это было проблемой, чтобы показать флаги каждой страны в одном дизайне, т.к. эта обширная композиция просто не будет работать на всех медиа-носителях.

 «Мы должны были уменьшить цветовую палитру, а также убедиться, что все страны по-прежнему представлены правильно.»

Дизайнеры  использовали Processing, программную платформу, для создания основного логотипа и паттернов из этого «флагового» набора данных. Впоследствии дизайн был «отточен вручную» иллюстратором.

По словам представителя агентства CLEVER°FRANKE, было достаточно трудно использовать «генеративный подход к дизайну», потому что студия мало контролировала результат.

«Мы не можем изменить основной набор данных о том, когда страны присоединились к песенному конкурсу», - добавляет он. «Мы рассмотрели много различных визуальных представлений данных и способов их визуализации, чтобы добраться до итогового дизайна».


Логотип Евровидения 2020

«Экспериментальная» айдентика

 Символ, полученный в результате «управления данными» берёт цвета из флага каждой конкурирующей страны и помещает их по кругу в хронологическом порядке, в соответствии с тем, когда страны дебютировали в конкурсе.

 Первый абстрактный фрагмент флага представляет собой подборку цветов флагов шести стран-основателей: Нидерландов, Франции, Италии, Германии, Бельгии и Швейцарии.

 Полный символ включает в себя все страны, принимающие участие в конкурсе 2020 года; самым последним дополнением к конкурсу является Австралия, дебютировавшая в 2015 году.

 Вся айдентика полностью основана на этом круговом дизайне и может применяться на цифровых и физических носителях, включая сумки, футболки и браслеты. Студия говорит, что айдентика «верна голландской традиции дизайна - простая, интеллектуальная, минималистская и экспериментальная».

Айдентика Евровидения 2020

Применение айдентики на различных медиа-носителях

Кружка с фирменной символикой Евровидения

Оформление городского транспорта

Фирменная футболка

Сумки с символикой конкурса

Противоречие 2020 года

 Джон Ола Санд, исполнительный директор конкурса, говорит «что впечатляющий дизайн инкапсулирует современные ценности разнообразия и инклюзивности».

 Однако конкурс 2020 года уже столкнулся со спорами, когда выяснилось, что Венгрия вышла из конкурса.

 Несмотря на отсутствие официальной причины для выхода страны, ходят слухи, что инклюзивный дух конкурса «слишком ориентирован на ЛГБТ-сообщество» для ультраправого правительства страны. Флаг Венгрии не входит в дизайн.

Фирменный паттерн

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама