Брендинговое агентство Happy F&B создало новый образ для детской литературной премии The Astrid Lindgren Memorial Award, вдохновленный стенографией и рассказами писательницы.
В рамках ребрендинга команда Happy F&B создала новый рисованный логотип и графический паттерн, основанный на рукописях Астрид Линдгрен.
Премия была учреждена в 2002 году правительством Швеции в честь Астрид Линдгрен, известной детской писательницы, которая занимает четвертое место в мире среди детских писателей по количеству переводов.
Ежегодно жюри премии присуждает денежный приз на сумму более 400 000 фунтов стерлингов детской писательнице, которая работает в духе Линдгрен, продолжая ее «воображение, храбрость, уважение и сочувствие» в своих литературных произведениях. Среди предыдущих победителей — Жаклин Вудсон, Мег Розофф и Филип Пуллман. «По мере того, как награда становится все более авторитетной на международном уровне, становится все более важным усовершенствовать наш визуальный язык», - говорит директор премии Сузи Эрсахин.
Логотип представляет собой рисованный портрет Астрид Линдгрен, сопровождаемый типографическим блоком. Логотип был разработан в тесном сотрудничестве с иллюстратором Амандой Окерман.
«Нет ничего необычного, когда для значительных престижных наград, которые основаны в память о какой-то известной личности или имеют известного основателя, и в айдентике или в дизайне наградной медали используется образ этого человека», - говорят дизайнеры агентства. «Однако это часто делается в очень традиционной и довольно жесткой манере, и, честно говоря, обычно это мужчины, изображенные с суровым выражением лица. Поэтому мы хотели воплотить мудрость и теплоту в нашем логотипе.»
В фирменном стиле используется разнообразная цветовая палитра, состоящая из сиреневого, синего, оранжевого, зеленого, красного, а также ряда более приглушенных оттенков. По словам дизайнеров, цель такого выбора цветов – это создание «серьезной и одновременно весёлой выразительности», с надеждой привлечь как более молодую, так и более взрослую аудиторию.
Цветовая палитра также напрямую связана с работами писательницы и, в частности, с ее персонажами, и дизайнеры говорят, что они черпали вдохновение в собственных воспоминаниях и ощущениях. Например, оранжево-красный цвет – это референс с цветом волос Пеппи Длинный чулок, синий – это кепка Эмиля Лённеберги и темно-зеленый – это леса в «Рони, дочь разбойника». Другие цвета более нежные и приглушенные, например, сиреневый – связь с модой начала 19 века, которая появляется в серии книг с Мадикен.
Ключевой частью новой айдентики является графический паттерн, вдохновленный личной стенографией Линдгрен. Эта концепция возникла в результате современного шведского проекта под названием «Код Астрид Линдгрен», целью которого является расшифровка стенограмм в записных книжках и рукописей писательницы. «Линдгрен разработала свой собственный уникальный стиль стенографии, поэтому большая часть содержания этих записных книжек до сих пор остается загадкой», - объясняют дизайнеры. Команде дизайнеров разрешили изучить оригинал рукописи «Лучшего в мире Карлссона» 1968 года, хранящуюся в Шведском институте детской книги в Стокгольме. В институте хранится почти 700 стенографических блокнотов Линдгрен.
Студия Happy F&B оцифровала стенографию и создала паттерн, в котором, по словам Анборга и Киттеля, «все еще присутствует движение ее руки». «Нам нравится, что он одновременно декоративный, но в нем есть своя история об Астрид Линдгрен и ее легендарном процессе письма». В фирменном стиле используются два шрифта: Canela и Inter. «Типографика для литературного приза, конечно, имеет большое значение», - говорит команда студии. Пара основных шрифтов была выбрана из-за их «хорошо прорисованных, функциональных» качеств, которые «могут дать классическое редакционное выражение, не теряя современных элементов, и при этом сохранят большую индивидуальность», добавляют дизайнеры.
Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
новый профиль в Instagram
новый профиль в VK
на нашу страницу в FB