Ускорение дизайна

  • Новости дизайна
  • 11.07.2022
  • 3723 просмотра

На Российской креативной неделе представили новый акселератор для московских дизайнеров и обсудили управление творческими проектами

 

Дизайнерам и производственным компаниям пора знакомиться, заключать контракты и выпускать красивую конкурентоспособную продукцию. К такому выводу пришли участники дискуссии «Все на фабрику: новый акселератор дизайн-решений для промышленности» в  павильоне Агентства креативных индустрий Москвы (АКИ) Created in Moscow. Одно из главных условий такого знакомства - развитие профессиональной коммуникации, в том числе в рамках обучающих и акселерационных программ.

Созданное два года назад Агентство креативных индустрий Москвы строит свою работу исключительно на основе серьезного, содержательного разговора с творческими отраслями, рассказала руководитель Агентства Гюльнара Агамова: «Слышать запрос творческого бизнеса – наша основная задача. В Агентстве действуют рабочие группы по 11 основным направлениям, в каждом из которых есть свои нюансы, своя специфика»  

На основе консультаций с дизайнерами был сделан вывод, что их проблемы во многом связаны с коммуникацией. «Потребители, даже приобретая красивые вещи, не знают, что их сделали наши, московские дизайнеры. Производственные компании не понимают, что дизайн – это залог конкурентоспособности продукта. Но и сами дизайнеры не всегда умеют правильно «продать» себя промышленности. Уверена, что наша «Фабрика дизайна» перевернет эту ситуацию, и наведет все нужные мосты», - отметила она. 

Проблема слабой видимости российского дизайна связана с тем, что мы производим мало конечного продукта, полагает основатель Центра современного искусства «Винзавод», президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко: «Дизайнеры встроены в глобальные производственные цепочки, и мы просто не можем по достоинству оценить их вклад в тот или иной продукт.  Сейчас, когда продукт будет чаще создаваться от начала до конца, ситуация может измениться. Идеи будет проще соединить с производством за счет системы конкурсов, выстроенных каналов коммуникации с заказчиком».

Организовать коммуникацию внутри индустрии – не такая простая задача, и зачастую ее берут на себя чиновники отраслевых ведомств. Так, начальник управления отраслевых проектов АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Яна Кольцова рассказала о том, что сотрудники Комитета по туризму города Москвы специально позиционируют себя не как часть московского правительства, а как некий Moscow Travel Hub. Это делается для того, чтобы не отпугивать представителей бизнеса, которым интересна профессиональная коммуникация, но не всегда импонируют совещания в чиновничьих кабинетах. 

Для того чтобы связать вместе отельеров, турагентства, туроператоров, а также обучить их современным коммуникационным и маркетинговым стратегиям Комитет (или хаб!) уже успел организовать акселератор, обучающую программу, креатон и и другие ивенты. По итогам - новые коллаборации, партнерства, миллионные контракты. Жители российских регионов могли наблюдать наружную рекламу «Чего я не видел в этой Москве?» с неочевидными столичными достопримечательностями - это тоже работа Комитета по туризму.

Формируя точку социального притяжения, имеет смысл попробовать воздержаться от использования традиционных символов города или региона, считает генеральный директор тульского кластера «Октава» Дмитрий Барсенков: «В нашем кластере вы не найдете никаких отсылок к пряникам, оружию или Льву Толстому. Для нас важно не эксплуатировать существующие образы, а создавать что-то новое и перекидывать мостики к чему-то другому, например, к другим городам и странам».

По словам Дмитрия Барсенкова, сегодня в Туле очень сильны IT, гастро-культура, а кофейная культура даже превосходит московскую. Задача кластера в том числе в том, чтобы служить своеобразной «выставкой достижений креативного хозяйства»: если кофейня, то с местными обжарщиками, если магазин, то с продукцией местных мейкеров.

Если Moscow Travel Hub - псевдоним московского Комитета по туризму, а «Октава» - детище бизнесмена Михаила Шелкова, то «фабрика туризма» директора Городского инновационного центра «Дворец культуры им. С.М.Кирова Алексея Волкова возникла по инициативе студентов: «Ребята сказали, что хотят развиваться, и им нужна наша площадка. В итоге они сделали серию «открытых микрофонов» с представителями туриндустрии, которые пользовались огромным успехом, а сейчас переосмысливает русский север как туристическое направление».

Модератор дискуссии основатель интеллектуальной конференции INRU и первого акселератора туристических проектов «Туракселератор», полномочный представитель президента Союза дизайнеров России по СЗФО Александра Бобрецова отметила перспективность севера как туристической и, шире, креативной идеи: «Едва ли в 2022 году кому-то нужно объяснять, что такое скандинавский или финский дизайн, и почему хюгге - это круто. Но мы забываем, что у нас тоже есть свой вариант северной красоты. Думаю, у северных регионов сейчас огромное окно возможностей». 

Еще одна проблема, которую поможет решить акселератор: нежелание и неумение дизайнеров продавать себя. На это обратил внимание президент Cоюза дизайнеров России, член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, вице-президент Global Design Industry Оrganization (GDIO), вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий Виталий Ставицкий: «Есть Артемий Лебедев, который продает себя 24 часа в сутки, и только его все и знают. Другие дизайнеры считают, что они настолько прекрасны, что клиент придет к ним сам. К сожалению, это так не работает».

По словам Виталия Ставицкого, уже более 80 компаний (от мелкого до крупного бизнеса) сформировали больше 150 запросов на дизайн в рамках акселератора. «Много запросов, связанных с мебелью, малыми архитектурными формами, авионикой, есть даже запрос на дизайн секс-игрушки, - рассказал он. - Например, одна компания продает березовый сироп. Однако бутылка выглядит с одной стороны как коньячная, с другой - как флакон от шампуня. Это, очевидно, мешает сиропу найти покупателя. Дизайнеру нужно будет решить эту проблему».

Подводя итог беседе, медиадиректор проекта «Фабрика дизайна» Илья Вольвич напомнил, что сегодня сообщество промышленных дизайнеров очень разрозненно, нет даже одного-двух профессиональных журналов, которые бы читали все. Акселератор мог бы, среди прочего, стать шагом к формированию такого общего инфополя. «Любой промышленный дизайнер в России должен быть подписан на нас, а не на Лебедева, Смирнова и прочих Хельмяновых», - подытожил он.

Ещё больше публикаций о дизайне, интересных международных конкурсах:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
профиль в Instagram
новый профиль в VK
на нашу страницу в FB

Реклама
Новости дизайна

Все новости

В тренде 🔥
Реклама